А теперь серьезнее.
Да, дочитала я тут "Отблески Этерны" и разочаровалась. Начиналось все за здравие, но заканчиваться планирует за упокой. Причем, очень резко чувствуется контраст между книгами, написанными подряд, и книгами, вышедшими позже
многобукфБодренький замес со змеиным клубком старой и новой знати, войной и прочими коверно-подковерными интригами сначала был размыт большим количеством событий и персонажей, а потом и это начало сливаться, набирая скорость. Цикл получился слишком неоднородным, даже весь из себя восхитительный Алва как-то поблек.
И вопросы-вопросы-вопросы...
Зачем было воскрешать некоторых мертвяков? Не возвращать выходцами, что в этом мире логично, а именно воскрешать. Ладно, Рокэ весь из себя наследник древней магии, потомок императоров и баловень судьбы. А Ларак? Почему именно Эйвон, а не его сын? Что-то мне подсказывает, сделано это ради его свадьбы с Луизой Арамона. А Герард и фок Дахе? Эти двое еще должны сыграть важную роль? Сомневаюсь.
Дается магия, но опять же не особо объясняется. Что за зеленая жижа, от который сходит с ума народ? Кем стала Цилла? Нет, ее назвали Королевой Холода, но что это значит? Что за башни на горизонте? Что за реликвии Раканов? Как белоглазые свое бешенство разносят? Что случилось с Гальбрэ? Что за тварь Зверь Раканов? И это только из того, что я вспомнить могу вот прямщас и с больной головой.
География тоже как-то странно себя ведет. Есть континент (чуть Тамриэлем его не назвала), на нем расположены Талиг, Паона, Дриксен и прочие государства, есть Багряные земли, есть обжитые острова. А есть какие-то Седые и Бирюзовые земли, куда народ не суется. Допустим, Седые - замерзший материк, где тольки и можно, что пушнину стрелять. Но почему никто не мотается в Бирюзовые? Дорого, миф или нафиг не надь?
Персонажи... Персонажи могут просто исчезнуть, как Луиджи Джильди, но он моряк и убрался обратно на свой флот. А вот слитые персонажи уже доставляют боль. Нет, Матильда или Олаф Кальдмеер живы и относительно здоровы, но слиты... то есть, вот они были, из-за них двигался сюжет, а потом ррраз и нафиг их. Ладно, Матильду выдали замуж и она теперь счастлива. А Олафа за что? Только чтобы его адъютанту руки развязать?
Вообще, тут тот еще винегрет из людей. Придворная дама, мелькнувшая где-то на третьем плане, вдруг становится важной шишкой. Гайифский генерал, встреченный в третьем томе, вдруг становится рассказчиком в последних трех-четырех (а томов уже 14!!!). Постоянная необходимость держать всех подряд в голове довольно сильно утомляет. Понятно, что для королевы какая-нибудь придворная дама не просто имя, а ближайший круг общения. Только вот не для меня. С вояками такая же беда. Если конечно вояка не Ульрих-Бертольд, его не запомнить невозможно.
Из тех, что мне понравились при первом прочтении, все так же остались Луиза Арамона, Марсель Валмэ, Руперт фок Фельсенбург. При эом раскрылись иначе Ойген Райнштайнер, Никола Карваль, кардинал Сильвестр и еще целый список. Не хочу перечислять всех, это длинно.
В общем, да, первые книги четыре очень интересные, потом до десятой просто интересно с тенденцией к увяданию. И опять бодрячок возвращается только в последней, четырнадцатой книге. Хотя, это могло мне просто показаться. Не знаю, хватит ли мне сил на третий заход на весь цикл, если/когда он все же будет дописан. В ближайшее время я к такому подвигу просто не готова.
Пока писала простыню выше, нашлась инфа, что выпушена еще одна книга. Хоть бы последняя! И побыстрей бы электронку найти, пока из головы все не выветрилось.
Тухнут Отблески
А теперь серьезнее.
Да, дочитала я тут "Отблески Этерны" и разочаровалась. Начиналось все за здравие, но заканчиваться планирует за упокой. Причем, очень резко чувствуется контраст между книгами, написанными подряд, и книгами, вышедшими позже
многобукф
Да, дочитала я тут "Отблески Этерны" и разочаровалась. Начиналось все за здравие, но заканчиваться планирует за упокой. Причем, очень резко чувствуется контраст между книгами, написанными подряд, и книгами, вышедшими позже
многобукф