Тетралогия от Алексея Пехова, Елены Бычковой и Натальи Турчаниновой.
варианты оформления
Более пафосное оформление. И почему-то ту книги в обратном порядке идут
Я не кошка, но любопытство меня сгубило. Почти.
Полезла я в это дело вообще из-за слуха, мол, кто-то где-то заявил, что Киндрэт круче Стокера. Мол, вот эталонная книга о вампирах, а не история кровососа из какого-то медвежьего угла Европы. Да, Стокер у меня тоже особых восторгов не вызвал, но стало очень интересно, с чем же его сравнивают.
И сижу я сейчас, усиленно вспоминаю, что же там было в Киндрэт и чет особо вспомнить ничего не могу.
простыня текста
Не зная, откуда начинать, начну с края - появление вампиров и главная интрига книги.
Объяснение появления вампиров лично мне показалось очень странным. Вот жили в параллельном мире существа-созерцатели гин-чи-най, но одному из них стало вот вдруг тесно среди своих, мыслить стало некуда (переходный возраст?) и оно начало убивать. И вот это злишко не то само испугалось и сбежало, не то родственники ему а-та-та и высылку сюда умирать организовани, но главная проблема появилась в нашем мире. Солнышко главзлу не понравилось, да и столько магии в этом мире удержать оказалось сложно. И иномирный засланец создал восемь эммм...первовампиров, разделил между ними свою магию и сущность и в конце концов задрых. Потом эти первовампиры выбрали людей и все встало на накатанные рельсы.
Для чего же Основатель раздал свою силу и магию? А чтобы вампиры эту магию развивали и приспосабливали с вот этому миру. И чтоб когда основатель вернется, то он соберет все эти знания, отомстит бывшим родственниками (или как их там назвать) и перекроит мир под себя. Прям свое казино с магией и некромантами. И чтоб главзлу вернуться, ему нужен телепат, который соберет силу всех кланов, т.е овладеет всеми видами магии. Этим телепатом оказывается Дарел - один из основных героев книги. Спойлеря концовку книги - у главзла ничего не вышло, его пересадили в голову пацана-подростка, и теперь злавзло умрет вместе с носителем. Из-за Очень Страшного Ритуала паренек теперь не сможет стать вампиром, а главзло не может влиять на него. Идеальная тюрьма. "Бомба замедленного действия", посланная в бывший мир главзлишка, тоже не сработает. Ее встретят и обезвредят.
А вот теперь о плохом. Тут хромает логика. Свое сознание иномирец "отдал на хранение" некромантам. Сознание это уничтожить просто так нельзя, оно потом переходит другому некроманту. Первовампир некромантов Молох, Молоха убивает Кристоф в поезде, т.е. это уже конец девятнадцатого или начало двадцатого века. То есть, при смерти носителя-1 случается какое-то странное обращение нового вампира и он становится носителем-2. Без скачков во времени. И как тогда сознание засланца оказалось в главе клана некров, который еще в Египте с Эхнатоном за руку здоровался? Или молохов было несколько и это не имя собственное, а название вида? Не стыкуется этот как-то.
При этом, минимум два первовампира сохранилось. Точнее, они были единственными представителями своих кланов и в какой-то момент ушли в личные карманные вселенные.
Дальше. Кланов изначально было восемь. Потом они поделились вроде как на противоположности. Управляющие стихиями разделились на огонь и лед, клан фантазий - на искусство и иллюзии. Но не ясно, поделились все кланы или только их определенная часть. И нафига они вообще делились? Искусственное какое-то нагромождение. Вот жили себе мирно некроманты-призыватели одним кланом под управлением одного главы, а потом раз и некры отдельно, призыватели отдельно. Еще и грызня между ними началась. Повод? Призыватели у некромантов главу клана грохнули (который на самом деле не помер, а свалил к некрам с концами). Более-менее понятно оказалось с оборотнями. Пока что они не разошлись полностью, но уже разделились на тех, кто больше "человек", и тех, кто больше зверь.
Против системы кланов, как таковой, не имею ничего против, но как-то перемудрёно получилось.
Что у меня в голове не уложилось совсем - имена, точнее, их уместность. Вот есть там персонаж по имени Паула, она была девушкой музыканта Гемрана Вэнса. Десять лет назад деву обратили и так она попала в эту историю. Только все дело происходит в городе, который безошибочно угадывается, как Москва (хотя ни разу не упоминается прямое название). Гемрана я еще могу понять, мол, сроднился со сценическим псевдонимом, что аж документы поменял. Но вот Паула. Еще там есть Фелиция, которая изначально эллинка, то есть гречанка. И она носит римское имя. Вольфгер-Владислав просто отдельная песня! Это вот как раз он с Эхнатоном дружбу водил настолько, что его дочку в клан забрал. Как бы древний Египет, тысяча триста с лишним лет до нашей эры и одного из жрецов зовут Вольфгер-Владислав! При этом указаний на смену имени в тексте я нашла ровно одно - был Ра-Ил Лугат, стал Рамон Вьесчи. Ну и плюс две фамилии носят судьи: среди людей они Беловы, среди вампиров Корвинусы.
Собственно, о Корвинусах. Тоже та еще песенка. Люди, смертные, имеют дар подавлять вампирскую магию, из-за чего вампиры поставили этот род судьями над собой. Иначе тысячелетние упыри не могут споры между собой решить.
Гин-чи-най еще эти. Родственничка шуганули, но через кровососов все же следили за ним и даже умудрялись вмешиваться в дела и подсказывать, как главзлишко пубертатное остановить. Не добро, не зло, существуют где-то-там. И нужны в книге только как объект ненависти основателя.
Не скажу, что и языком я наслаждалась. Очень резали глаза сленговые стова типа "тин", т.е. тинейджер. Вот честно, нафига? Особо внутренний мир парня не раскрывается, какого-то богатства образам или красок образу не добавляет. Еще можно было бы понять, будь вся книга или конкретные главы написаны разным языком, но ведь нет. По большей части, текст остается тем же самым и ничего не приобретает с этими "тинами".
Персонажи для меня вообще оказались довольно тусклыми практически все. Некромант Кристоф весь из себя загадочный красавец с разбитым сердцем и трагичной историей любви. Флора, которая мертва, но которую некромант вспоминает каждую ночь. Стальная интриганка Фелиция, пытающаяся провести политику золотого миллиарда, но мягко, уговорами. Весь из себя уникальный Дарэл, которого и сьюхой-то назвать не хочется. Оборотни вообще на вторых ролях и почти все на одну морду.
Относительно хорошо оказался прописан Миклош Бальза и его клан. Ощущение, что изначально персонаж создавался, чтоб его все ненавидели, а получился самым живым. И совершенно покорил меня бетайлас Босхет - дух-убийца, служащий некромантам. Не знаю, кто конкретно из авторов их придумал и сопровождал, но они ведут себя согласно своим ролям! Да, Миклош местами "переигрывает" хотя бы со своей боязнью чем-нибудь заразиться. Но если заявлено, что он вампир, грызется с родной сестрой и вообще довольно неприятная личность, то так он себя и ведет, что в начале тетралогии, что в конце. Добавляется осмотрительность, хотя в общем и целом это остается тот же Миклош с опытом произошедших событий. Еще заслужили мое внимание парочка Иноканоан и Соломея Лигаментиа. Непонятные, странные, нелогичные и иллюзорные, как все в их клане.
И разочарование номер один - в книге о вампирах вампиров-то и нет. Да, киндрэт боятся солнца, обладают зубатыми улыбками и ...и всё. С тем же успехом это могли быть эльфы, демоны или еще какие-нибудь колдуны. Что-то связанное с особенностями вампирской жизни проскальзывает в основном во флешбэках и немного в первой книге. Если из книг вырезать вампиризм, то особо ничего и не изменится ни для сюжета, ни для героев. Тут есть возвращение древней магии и древнего зла, многоходовые интриги и честная привязанность, но вот самих вампиров раз-два и обчелся. Если в книгах о воре Гаррете главный герой был вором и собственно воровал, а тут один Бальза отдувался и то только по началу.
Не могу сказать, что книга мне не понравилась. Есть пара мыслей и моментов, которые мне прямо зашли. Например, что вампиры не волки рядом с овцами-людьми, а собаки, защищающие от еще действительно большого зла. По сюжету так и вышло, впрочем. Просто эту историю я, наверное, просто переросла, лет бы в пятнадцать влюбилась бы безоговорочно. Правда, попади мне тетралогия в руки сейчас, то выбрасывать не буду (особенно, если в том пафосном черном оформлении)
Киндрэт. О колдунах и прочих буках
Тетралогия от Алексея Пехова, Елены Бычковой и Натальи Турчаниновой.
варианты оформления
Я не кошка, но любопытство меня сгубило. Почти.
Полезла я в это дело вообще из-за слуха, мол, кто-то где-то заявил, что Киндрэт круче Стокера. Мол, вот эталонная книга о вампирах, а не история кровососа из какого-то медвежьего угла Европы. Да, Стокер у меня тоже особых восторгов не вызвал, но стало очень интересно, с чем же его сравнивают.
И сижу я сейчас, усиленно вспоминаю, что же там было в Киндрэт и чет особо вспомнить ничего не могу.
простыня текста
варианты оформления
Я не кошка, но любопытство меня сгубило. Почти.
Полезла я в это дело вообще из-за слуха, мол, кто-то где-то заявил, что Киндрэт круче Стокера. Мол, вот эталонная книга о вампирах, а не история кровососа из какого-то медвежьего угла Европы. Да, Стокер у меня тоже особых восторгов не вызвал, но стало очень интересно, с чем же его сравнивают.
И сижу я сейчас, усиленно вспоминаю, что же там было в Киндрэт и чет особо вспомнить ничего не могу.
простыня текста