Попалась мне тут с игра. Ну, как попалась? Ждала я ее, очень уж сюжет мне там по душе оказался. В общем, неспешно я ее начала проходить. Очень неспешно, погружаясь в сюжет и читая диалоги. А местами вообще откатывая прогресс на двое суток назад.
картинки, впечатления, слюни
Про сюжет.
1915 год. С полей Первой мировой приезжает в родной Лондон хирург и спец по переливанию крови доктор Джонатан Рид. Он весьма известен в медицинском сообществе.
И вот просыпается наш добрый доктор в братской могиле погибших от испанского гриппа, хомячит первую жертву, осознает, что он теперь вампир, и клянется разобраться со своим создателем. А дальше пошел сюжет. Не буду спойлерить, вдруг кто-то еще не играл. Да и сама я до конца еще не прошла.
облога
Что мне тут определенно понравилось - атмосфера. Эпидемия, разруха, нищета, крысы (не очень вкусные, но пить можно). Гдк-то вдалеке пыхтят, стучат и воют паровозы, из хибары слышен детский плачь, кто-то кашляет, а дождь и туман равнодушно за этим всем наблюдают. Люблю такое. Нет, жить бы в то время мне не хотелось, но на экране такое наблюдать мне нравится.
Мрачный ночной город населен разными людьми с их мрачными и не очень тайнами. Подход разработчиков к людям мне очень понравился. Неписей можно поделить условно на два типа - всякие сволочи и мирные жители. Первые - агрессивные сектанты или местные мутанты, шарятся на определенных территориях, нападают, больно бьют и смертельно огребают. Снабжают расходными материалами и малым количеством опыта. А еще их можно жрат, потому что сами напросились. Из принципа закусываю капелланов из местной секты насмерть. because i can
КУСЬ!
Мирные жители поразили меня в самое сердце! Небольшое отступление - в игре предполагается две концовки, или больше, не знаю еще. Все заканчивается хорошо и радужно, если никого не кусать (гопота не в счет). Соответственно, если жрат, то будет какой-то пиздец. Я пока нацелена на пони, радугу и прочую сахарную вату. За мертвого гопника дают пять или десять единиц опыта, за одного мирного от 350-500 (а это быстрая прокачка уровня и умений). И количество опыта можно повышать в несколько раз. Так что, дилемма стоит в полный рост.
Так вот, заходя в новый район города, я уже думаю, что не выдержу и кого-то сожру, а потом... А потом непись начинает свою историю. Характеры у персонажей, как обещали разрабы, и правда проработанные. Например, вон тот высокомерный хмырь оказывается ко всему прочему хорошим врачом с правильными мыслями в голове. Или в процессе разговоров выясняются причины легкой недружбы с головой у местного беспризорника. Хотя, не все персонажи располагают к себе. Рид (и я вместе с ним) смогли понять проститутку, депрессивного паренька, да даже местных бандитов. Но только не одного...эээ...мирного непися, который раскрылся, как последняя сука. Вот его схомячить даже у меня зубы чешутся.
разговоры-разговоры


А еще я девочка и люблю красивости. И уже будут слюни.
Во-первых, костюмы. В игре можно рассмотреть чуть не каждый шов на одежде, каждую пуговичку, при разговорах это особенно ясно видно. Причем не только у дока или основных персонажей, но и у неписей, как мирных, так и у гопоты. Собственно, третье фото для примера проработки гардероба.
Во-вторых, доктор Рид красавчик. Кто не согласен, тот молчит или идет в пешее. Не знаю, с кого его рисовали и был ли прототип вообще, но художник постарался. И фразочки, которые Рид отпускает при перекусом крыской, тоже весьма занятные. За сцену во время операции я готова и его, и разрабов обожать отдельно. В общем, любимых игровых персонажей у меня прибыло.
добрый доктор кровос...эээ...Рид


Что мне НЕ понравилось - нет возможности сохраниться в любой момент. Откат на предыдущие места только через копипасту сохраненок в отдельную папку. Это очень неудобно. С одной стороны, необратимость слов и действий, последствия выбора, как в жизни, но с другой... Сохраняться перед каждым диалогом вымораживает.
Игру эту с одной стороны хочется пройти вотпрямщас, а с другой смаковать, как нечто вкусное, как хорошую книгу. Да, именно с книгой можно сравнить игру. Когда второстепенные рассказы не уступают по глубине и проработке основной сюжетной линии. Слушать, выбирать правильный ответ, анализировать. Пусть у меня две или три подсказки не сыграли и не сыграют в этом прохождении, пусть. Даже в ошибках есть своя прелесть. Игра предлагает думать.
Мой вердикт: годнота.
Пока что. Посмотрим, что будет дальше и как оно закончится.
@темы:
вампиры,
горностаэ одобряэ,
впечатления: игры
Что до сохранёнок, то это, похоже, повсеместная мода - сейчас почти все игры на этом построены. Очень неудобно - особенно, если тебе нужна определённая сцена или локация.
Для сохраненок у меня отдельная папка на рабочем столе. Пришлось.